Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 04:54

МКДОУ Тесинский детский сад

Главное меню
Сведения об ОУ
НОК
ЕПГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Странички воспитателей и узких специалистов

Главная » Статьи » Методическая копилка » Сценарии праздников, развлечений

Проект "Служу России". Подготовительная группа

             Нравственно - патриотический проект       «Служу России»

 

 

 «Только тот, кто любит,

 ценит и  уважает накопленное

 и сохранённое предшествующим

поколением,   может любить Родину,

 узнать её, стать подлинным патриотом».
                           С. Михалков

 

Тип проекта: информационный

Срок реализации проекта: с 2 февраля  по 20февраля

Участники проекта: воспитанники детского сада подготовительной  группы 6-7 лет, родители, воспитатели   

Актуальность: 

            Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.  Понимая актуальность данного вопроса,  разработан патриотический проект  «Служу России».

 

Цель проекта: создание условий  для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи проекта: создать условия для реализации проекта «Служу России»

Для педагогов

Методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.

Для детей

Расширить знания детей о Российской армии, уважение к защитникам Отечества. Формировать у детей любовь к Родине.

Для родителей

Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

 

Новизна проекта в том,  что метод проекта позволяет детям усвоить сложный  материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. 

Основные виды детской деятельности - познавательная и совместная с взрослым.

Методы работы:  наглядные, словесные,  практические

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ  

Продукт проекта: Вечер загадок о профессиях военных,

 выступление агитбригады,  альбом «Боевая техника», выставка детского рисунка, выставка игрушек военных машинок и солдатиков, коллаж «В бой», рассказ «Мой папа солдат»,  поздравительной открытки  в подарок папе,  лепка «Пограничник с собакой»,

выставка рисунков по произведению С.Маршака «Февраль», конструирование из строительного материала «Крепость»,

 вечер - развлечений «День защитника Отечества», раскраски на военную тематику,

 фоторепортаж по проекту.

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор исторической, художественной и методической  литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические, сюжетно-ролевые игры,

выставки творческих работ детей совместно с родителями

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала), использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук), материалы интернета.

                                             Этапы  реализации программы:

Организационно – подготовительный:

Изучение методической и художественной  литературы по данной теме,  подготовка демонстрационного материала:

  • Вечер загадок о профессиях военных.
  • Разучивание стихов и песен об армии и военных.
  • Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»
  • Рассказы Л. Пантелеева  «Честное слово», «Платочек».
  • Б. Никольского «И грянул бой».
  • Былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
  • Русская народная сказка «Никита Кожемяка»
  • Совместно с родителями составить описательный рассказ «Мой папа солдат» (сопровождая фотографиями).
  • Сбор картинок и иллюстрации (солдаты, моряки, военная техника, самолеты, военно-морской флот)

 

 Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями,  реализация проекта:

- дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату? », «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

- игры-соревнования:   «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,  «Самый меткий»,  «Самый смелый»,  «Разведчики»,  «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»,  «Меткий стрелок»,  «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

- театрализованные игры: «Награждение медалями»

Чтение художественной литературы:

• Заучивание стихотворения, посвященные 23 февраля

• Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко

Художественное творчество:

• Рисование по произведению С. Маршака «Февраль».

• Рисунок с папой «Боевая техника».

• Лепка «Пограничник с собакой».

• Аппликация: изготовление поздравительной открытки  в подарок папе, дедушке, брату.

• Конструирование из строительного материала «Крепость».

• Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Коммуникация

Утренние беседы на темы:

• «Беседа о русских традициях – проводы в армию»

• «День Защитника Отечества», «Наша армия»,

• «Недаром помнит вся Россия….»,

• «Родная страна»,

• «Беседа о мужестве и храбрости»,

Пословицы на тему: «Смелость города берёт».

Рассматривание иллюстраций:

  • серия картин «Богатыри земли русской»
  • «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Физическая культура

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

Здоровье

Беседа «Как важно быть здоровым»

Безопасность

Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Труд

Украшаем музыкальный зал к празднику.

Музыка

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

 

Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу, 

  • Проведение вечера-развлечения «День защитников Отечества».
  • Выступление агитбригады с концертам в младших группах.
  • Оформление фотоотчета: «Я учусь, учусь, учусь,

                                                        Ведь солдату надо знать,

                                                        Как свой край оберегать».

  • Создание альбома «Боевая техника»
  • Выставка детских рисунков «С 23 февраля! »
  • Выставка Военной техники и солдат (игрушки).
  • Коллаж «В бой».
  •  Описательный рассказ «Мой папа солдат».
  • Выставка творческих работ по произведению С.Маршака «Февраль».


Предполагаемый результат  

Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества

Воспитание гражданина, духовно – нравственной, физически - развитой личности дошкольника, чувства ответственности  за свои дела и поступки.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Формирование  нравственно - патриотических чувств, освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, знание родов войск, гордости за свою страну, ее прошлому и настоящему.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Вовлечение родителей в работу по нравственно -  патриотическому воспитанию детей.

 

                                        Заключение (Вывод)

     В ходе реализации проекта подтвердилось, что этот вопрос нравственно-патриотического воспитания  заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

     После проведенной работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность.  Хочется отметить,  что в работе по нравственно-патриотическому воспитанию  следует учитывать недостаточную сформированность  у детей дошкольного возраста понимания социальных явлений, «чувство истории», выбирать  более доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Такая организационная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с родителями, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и нравственно - патриотических чувств.

 

Категория: Сценарии праздников, развлечений | Добавил: Ksiamara (21.02.2015)
Просмотров: 1548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Для вас родители
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Социальные сети

Copyright MyCorp © 2024