.
Викторина «Что бы помнили…»,
Цель- создание социальной ситуации развития детей, через участие в игре-викторине посвященной 70-летию Дня Победы.
Задачи:
1)Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
3) Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, способствовать
развитию коммуникативных навыков и развитию умения детей работать в группе сверстников;
4) Создавать условия для познавательной активности, в ходе игры-викторины.
5) Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
6) Создавать условия для развития творческого мышления и воображения, в процессе плоскостного конструирования.
7)Создавать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданными правилами.
В е д у щ и й:
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна?(70-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам , поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы, который каждый год отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. (Детям предлагается выбрать эмблему той команды в которой они будут принимать участие : «Танкисты» и «Десантники». Затем, предлагается выбрать капитанов команд)
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.
В е д у щ и й:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.
Разминка:
– Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– В войне принимали участие разные виды войск, какие? (авиация, флот, пехота)
- Использовалось разное вооружение, разная спец. техника, какая? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).
- Военные различных специальностей и профессий участвовали в боях, какие это специальности? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
В е д у щ и й:
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Музыкальный конкурс
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша»
В е д у щ и й:
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета:«Переправа»
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – поэтический.От каждой команды участвует два человека – они прочитают стихотворение на военную тему.
Дети выходят и читают стихи о войне.
В е д у щ и й:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.(Творческое задание)
Военный конструктор
Каждая команда получает конверт с цветными деталями ( геометрические фигуры). Количество деталей во всех конвертах одинаковое. Предлагается сконструировать военную технику.
В е д у щ и й:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
В е д у щ и й: Ну ,что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место).
Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?
(ответы детей) |