Тема: «В гости к солнышку»
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет
Цель:Создать условия для социальной ситуации развития музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Создание условий для познавательного интереса и познавательной активности;
2.Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
3.Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
4.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников;
5.Способствование развитию творческой активности и воображения ребенка, желанию включаться во всех видах музыкальной деятельности.
6.Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
7. Способствование развитию музыкальных навыков: согласовывать движения с музыкой, музицировать на различных инструментах в оркестре, реагировать на вступление, передавать характер произведений.
8. Приобщение детей к культуре своей страны.
Материалы: Тучки, солнышко, корзинка, бубны и ложки,шарфики, изображение домры, кубики, перышко, маска петушка.
Предварительная работа:Работа с предметами (шарфики, кубики, инструменты: ложки, бубны); разучивание песни «Веснянка», «Вот шагают петушки» З. Качаевой; знакомство с инструментами р.н. оркестра; разучивание р.н. игры «Петушок».
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход Нод
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Наши ладошки тоже поздороваются. (Дети здороваются прохлопывая на каждый слог). Нас солнышко ждет к себе в гости. Путь не близкий.
(Под веселую музыку дети заходят поскоками, с окончанием музыки останавливаются )
Музыкальный руководитель: Ветер налетает, страшновато становится, кто нужен рядом , чтоб не испугаться.
Дети: Друг.
Дети выбирают себе в пару друга. Берут шарфики и проводится игра «Ветер - Ветерок» («Лендлер», музыка Л. Бетховена)
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к солнышку, только что с ним слоилось. (Солнышко закрыто 4-мя тучками).
Дети: Тучки его закрыли.
Музыкальный руководитель: Как же нам быть.
Дети: Надо нам его позвать
Зовут солнышко
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли, только не могу я к вам выйти . Тучи меня не пускают, тоску на всех нагоняют.
Музыкальный руководитель: И правда, грустно , печально, хмуро становится. Как же нам помочь солнышку. Грусть и печаль захватит нас всех.
Дети высказывают свои предположения.
Солнышка передает корзинку с ложками и бубнами.
Солнышко: Может это вам поможет.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что тут. Как эти инструменты называются?
Дети: Русские народные инструменты.
Музыкальный руководитель: Русский народ всегда был смелым, музыка и песни им в любой беде помогали. А какие еще русские народные инструменты вы знаете?
Дети: Бубны, трещотка, баян, балалайка …
Музыкальный руководитель: А еще есть вот такой инструмент (Показ изображения домры) - это домра. Музыкант играет на ней как на балалайке, но только звук у нее более нежный.
Звучит р. н. м. «Во поле береза стояла»в исполнении домры.
Музыкальный руководитель: Звук нежный, поющий… Какое настроение передала вам домра. (Высказывание о характере произведения)
Музыкальный руководитель: А наши музыкальные инструменты как могут помочь солнышку.
(Дети высказывают свои предположения.Вывести детей на желание исполнить веселую музыку, чтоб грустное настроение ушло)
Дети играют в оркестре на ложках и бубнах, по выбору. (Исполняется Р.Н.М. в веселом характере по выбору)
На солнышке «исчезает» 1-я тучка.
Музыкальный руководитель: У нас получилось! Веселая музыка испугала одну тучку. Они не любят радостное и веселое настроение. А что еще веселое мы знаем.
Дети : Песню «Веснянка».
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а мы сразу будем начинать петь, или нам нужно прослушать вступление. (Ответы детей.Исполнение одного ребенка, как пример умения вступать сразу после вступления)
Исполнение всеми детьми песни «Веснянка». На солнышке исчезает 2-я тучка.
Музыкальный руководитель: Кто же еще нам может помочь.
Дети: Петушки.
Музыкальный руководитель проводит беседу о характере исполнения песни. Отдельно мальчики, а потом девочки исполняют отрывок песни, стараясь показать голосом характер.
Дети берут в руки кубики, для простукивания ритмического рисунка ( дети импровизируют) после слов «постучали петушки» и исполняют песню «В гости к солнышку»
Песня «В гости к солнышку»З. Качаевой
Вот шагают петушки
На головках гребешки.
Красная бородка,
Важная походка.
По дорожке далеко
Петушки шагают,
В гости к солнышку идут
А оно не знает.
Постучали петушки,
Солнышко не слышит.
Покричали петушки: «Ку-ка-ре-ку»!
Сразу солнце вышло!
После крика «Ку-ка-ре-ку» исчезает 3-я тучка.
Музыкальный руководитель: Что-же еще веселое мы знает чтобы последнюю тучку прогнать?
Дети: Можно поиграть в игру «Петушок»
Проводится игра «Петушок»: дети иду по кругу и исполняют песенку
Петя- Петя Петушок
Золоченый гребешок
Масляна головушка
Шолкова бородушка
Петя по двору ходил
Перо Петя обронил
А внутри круга в обратном направлении идет ведущий - «Петушок» , в руке держит перышко. На последних словах ведущий перышко роняет возле любого ребенка. Этот ребенок и «Петушок» встают спиной друг к другу и бегут в разных направлениях за кругом (после слов «Раз, два, три, беги» ).Кто вперед добежит до перышка, становится ведущим.
Исчезает 4-я тучка – последняя.
Солнышко: Спасибо, ребята. Теперь я буду сиять, и всех своим теплом согревать.
Музыкальный руководитель: Вот ребята мы и справились, солнышко освободили. Настроение сразу стало веселым. Пора домой отправляться.
Под веселую музыку «возвращаются домой».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к солнышку? (Ответы детей)А что нам помогло прогнать тучки?
Дети: Веселая музыка, веселые песни и веселые игры.
Музыкальный руководитель: И наше чудесное, веселое и неунывающее настроение.
|