Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:33

МКДОУ Тесинский детский сад

Главное меню
Сведения об ОУ
НОК
ЕПГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Странички воспитателей и узких специалистов

Главная » Статьи » Методическая копилка » НОД

"В гости к солнышку"

Тема: «В гости к солнышку»

Возрастная группа: дети 4 - 5 лет

Цель:Создать условия для социальной ситуации развития музыкальных и  творческих способностей посредством  различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для познавательного интереса и познавательной активности;

2.Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное  отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

3.Создание условий для свободного выбора детьми деятельности  и  участников  совместной деятельности, так же для принятия  детьми решений, выражения  своих чувств и мыслей;

4.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений  между детьми для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников;

5.Способствование развитию творческой активности и воображения ребенка, желанию включаться во всех видах музыкальной деятельности.

6.Создание условий  для развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

7. Способствование развитию музыкальных навыков: согласовывать  движения с музыкой, музицировать на различных инструментах в оркестре, реагировать на вступление, передавать характер произведений.

8. Приобщение детей к культуре своей страны.

 Материалы: Тучки, солнышко, корзинка, бубны и ложки,шарфики, изображение домры, кубики, перышко, маска петушка.

Предварительная работа:Работа с предметами (шарфики, кубики, инструменты: ложки, бубны); разучивание песни «Веснянка», «Вот шагают петушки» З. Качаевой; знакомство с инструментами  р.н. оркестра; разучивание р.н. игры «Петушок».

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход Нод

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Наши ладошки тоже поздороваются. (Дети здороваются прохлопывая на каждый слог). Нас солнышко ждет к себе в гости. Путь не близкий.

(Под веселую музыку дети заходят поскоками, с окончанием музыки останавливаются )

Музыкальный руководитель: Ветер налетает, страшновато становится, кто нужен рядом , чтоб не испугаться.

Дети: Друг.

Дети выбирают себе в пару друга. Берут шарфики и проводится игра «Ветер - Ветерок» («Лендлер», музыка Л. Бетховена)

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к солнышку, только что с ним слоилось. (Солнышко закрыто 4-мя тучками).

Дети: Тучки его закрыли.

Музыкальный руководитель: Как же нам быть.

Дети: Надо нам его позвать

Зовут солнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли, только не могу я к вам выйти . Тучи меня не пускают, тоску на всех нагоняют.

Музыкальный руководитель: И правда, грустно , печально, хмуро становится. Как же нам помочь солнышку. Грусть и печаль захватит нас всех.

Дети высказывают свои предположения.

Солнышка передает корзинку с ложками и бубнами.

Солнышко: Может это вам поможет.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что тут. Как эти инструменты называются?

Дети: Русские народные инструменты.

Музыкальный руководитель: Русский народ всегда был смелым, музыка и песни им в любой беде  помогали. А какие еще русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Бубны, трещотка, баян, балалайка …

Музыкальный руководитель: А еще есть вот такой инструмент (Показ изображения домры) - это домра. Музыкант играет на ней как на балалайке, но только звук  у нее более нежный.

Звучит  р. н. м. «Во поле береза стояла»в  исполнении домры.

Музыкальный руководитель: Звук нежный, поющий… Какое настроение передала вам домра. (Высказывание о характере произведения)

Музыкальный руководитель: А наши музыкальные инструменты как могут помочь солнышку.

(Дети высказывают свои предположения.Вывести детей на желание исполнить веселую музыку, чтоб грустное настроение ушло)

Дети играют в оркестре на ложках и бубнах, по выбору. (Исполняется Р.Н.М. в веселом характере по выбору)

На солнышке «исчезает» 1-я тучка.

Музыкальный руководитель: У нас получилось! Веселая музыка испугала одну тучку. Они не любят радостное и веселое настроение. А что еще веселое мы знаем.

Дети : Песню «Веснянка».

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, а мы сразу будем начинать петь, или нам нужно прослушать вступление. (Ответы детей.Исполнение одного ребенка, как пример умения вступать сразу после вступления)

Исполнение всеми детьми  песни «Веснянка». На солнышке исчезает 2-я тучка.

Музыкальный руководитель: Кто же еще нам может помочь.

Дети: Петушки.

Музыкальный руководитель проводит беседу  о характере исполнения песни. Отдельно мальчики, а потом девочки исполняют отрывок песни, стараясь показать голосом характер.

Дети берут в руки кубики, для простукивания ритмического рисунка ( дети импровизируют) после слов «постучали петушки» и исполняют песню «В гости к солнышку»

Песня «В гости к солнышку»З. Качаевой

Вот шагают петушки 

На головках гребешки.

Красная бородка,

Важная походка.

 

По дорожке далеко

Петушки шагают,

В гости к солнышку идут

А оно не знает.

 

Постучали петушки,

Солнышко не слышит.

Покричали петушки: «Ку-ка-ре-ку»!

Сразу солнце вышло!

 

После крика «Ку-ка-ре-ку» исчезает 3-я тучка.

Музыкальный руководитель: Что-же еще веселое мы знает чтобы последнюю тучку прогнать?

Дети: Можно поиграть в игру «Петушок»

Проводится игра «Петушок»: дети иду по кругу и исполняют песенку

Петя- Петя Петушок

Золоченый гребешок

Масляна головушка

Шолкова бородушка

Петя по двору ходил

Перо Петя обронил

А  внутри круга в обратном направлении идет ведущий - «Петушок» , в руке держит перышко. На последних словах ведущий перышко роняет возле любого ребенка. Этот ребенок и «Петушок» встают спиной друг к другу и бегут в разных направлениях за кругом (после слов «Раз, два, три, беги» ).Кто вперед  добежит до перышка, становится ведущим.

Исчезает 4-я тучка – последняя.

Солнышко: Спасибо, ребята. Теперь я буду сиять, и всех своим теплом согревать.

Музыкальный руководитель: Вот ребята мы и справились, солнышко освободили. Настроение сразу стало веселым.  Пора домой отправляться.

Под веселую музыку «возвращаются домой».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к солнышку? (Ответы детей)А  что  нам помогло прогнать тучки?

Дети: Веселая музыка, веселые песни и веселые игры.

Музыкальный руководитель: И наше чудесное, веселое и  неунывающее настроение.

 

Категория: НОД | Добавил: Ksiamara (31.03.2016)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Для вас родители
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Социальные сети

Copyright MyCorp © 2024