Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 07:09

МКДОУ Тесинский детский сад

Главное меню
Сведения об ОУ
НОК
ЕПГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Странички воспитателей и узких специалистов

Главная » Статьи » Методическая копилка » НОД

Составление рассказа о празднике Новый год.

Тема: составление рассказа о празднике Новый год.

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  составления описательного рассказа о празднике Новый год.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития способности связно и логично  оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.
  2. Создавать условия для развития  коммуникативных способностей.
  3. Содействовать развитию у детей  способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
  4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
  5. Создавать условия для развития познавательных процессов.

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Познавательная деятельность.
  3. Продуктивная деятельность.

Словарь: репортаж, сценарий.

Материалы и оборудования: сюжетные картинки  о праздновании разных праздников, в разные времена года; ватман, клей-карандаш, макет телевизора, столы, доска.

Примечания: в течение данной образовательной деятельности ведётся работа по закреплению у детей речевых навыков.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые задачи

1.Организационный и мотивационный.

Создание проблемной ситуации.

Цель: актуализация познавательного опыта ребенка.

Формулирование проблемы.

Педагог собирает детей вокруг себя и сообщает:

-Воспитатели младшей группы нашего дет.сада обратились к вам за помощью. Они просят вас создать репортаж, а о чем будет репортаж,догадайтесь  из загадки:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?...( Новый год)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник...(Новый год)

Так о чем, ребята, будем составлять репортаж?

Дети осознают проблемную ситуацию  (создать репортаж для детей младшей группы), анализируют текст загадки, формулируют тему репортажа. Принятие предстоящей цели.

  Привлечь внимание детей к предстоящей  совместной деятельности.

  Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

  Формулирование детской цели.

 

2.Актуализация имеющегося у детей опыта.

Создание ситуации общения. Цель: актуализация представлений детей о праздновании Нового года, уточнение детских представлений о репортаже.

1.Педагог выясняет, как дети догадались, что репортаж будет о празднике Новый год. Основные моменты, на которые педагог направляет внимание детей (свои мысли дети формулируют сами):

-В какое время года наступает Новый год?

-Какой главный символ Нового года?

-Чего особенно все ждут в Новый год?

-Кто приносит подарки?

- А почему все наряжаются?

-Возможно, ли изобразить на одной картине Новогодний праздник?

(Для доказательства показывается детям картина о праздновании Нового года)

 

2.Детям сообщается, что полную картину о празднике Нового года поможет создать именно репортаж.

 Педагог выясняет  мнение детей о том , что такое репортаж (создание ситуации общения).

Затем объясняет , что это история, рассказанная с помощью картин, фотографий.

-Репортаж поможет рассказать о празднике Новый год, сразу всё, потому что состоит из нескольких картин.

Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки празднования Нового года, рассуждают о том, что такое репортаж.

 

 

 

Принятие предстоящей деятельности.

Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности, способности делать выводы и умозаключения и выражения их в высказываниях.

 

 

Создать ситуацию речевого развития, развивающую речевую активность детей, способствующую закреплению навыков правильного произношения.

 

3.Основная часть.

1. Создание условий для организации студии для монтажа.

-Ребята, прежде чем создать репортаж, нужно написать сценарий, т.е. договориться ,о чем конкретно  рассказывать. Для  этого, я хочу пригласить вас, в специальную студию для монтажа репортажа.

-У нас в студии есть несколько картинок, так случилось, что кто-то нечаянно их рассыпал, и они все перепутались. Посмотрите, пожалуйста,  все они нам понадобятся?

Условия: предлагается набор картинок о зиме и празднике Новый год (по одной на ребенка), а так же картинки не соответствующие данной теме. На обороте картинок наклеена снежинка белого, либо синего цвета. Дети их разбирают и проговаривают, о чем эта картина и подходит ли она к сценарию о Новом годе.

Условие: педагог обращает внимание детей на полноту построения фразы, правильность, логичность, четкость проговаривания.

-Ребята, у нас две группы малышей, как нам быть? Нужно разделиться на две команды и создать два репортажа.

2.Динамическая пауза: Вы картинки разберите,

                                              И снежинки там найдите.

                                              Сразу цвет определите

                                              Ну и к столикам бегите.  ( дети делятся на две команды в соответствии цвета снежинки)

3.Создание репортажа.

(Создание условий для составления рассказа)

Дети уносят картинки на свои рабочие столы, педагог каждой команде предлагает репортажную ленту для того , что бы последовательно расположить  свои картинки.

  Педагог в ходе детской деятельности оказывает организующую, направляющую помощь:

-вам хватает картинок для репортажа?

-как вы распределите картинки?

-кто по какой картинке рассказывает?

-как будете рассказывать: по одному или все вместе?

-вспомните, мы умеем рассказывать по цепочке? И т.п.

4. «Озвучивание репортажа»

Когда лента репортажа готова, её вставляют в «проектор» и озвучивают. Дети при этом располагаются перед «проектором». Таким образом, составляется коллективный рассказ  о празднике Новый год. Педагог по возможности записывает рассказ детей.

 

По заготовленным заранее картинкам дети проговаривают основные моменты рассказа о празднике Нового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом.

 

 

Создание макета репортажа и «озвучивание»:

-дети определяют последовательность картинок;

-наклеивают картинки на ватман;

-распределяют ответственных за озвучивание фрагментов;

-рассказывают свой репортаж второй подгруппе.

Создать условия для развития коммуникативных способностей (культура ведения разговора), способности связно и логично, фонетически правильно оформлять собственное высказывание.

 

Создать условия для формулирования детьми собственных умозаключений.

 

Развивать речевое внимание.

Смена видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Создавать условия для развития познавательных процессов.

 

4.Заключительная часть.

Педагог благодарит детей за совместную работу.

Проводит рефлексию.

Сообщает, что рассказ детей к репортажам был записан, его напечатают и поместят под каждым кадром.

Назначить просмотр репортажа в младшей группе.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность

 

 

Категория: НОД | Добавил: Ksiamara (27.10.2015)
Просмотров: 1439 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Для вас родители
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Социальные сети

Copyright MyCorp © 2024