1.Организационный и мотивационный.
|
Создание проблемной ситуации.
Цель: актуализация познавательного опыта ребенка.
Формулирование проблемы.
Педагог собирает детей вокруг себя и сообщает:
-Воспитатели младшей группы нашего дет.сада обратились к вам за помощью. Они просят вас создать репортаж, а о чем будет репортаж,догадайтесь из загадки:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...( Новый год)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник...(Новый год)
Так о чем, ребята, будем составлять репортаж?
|
Дети осознают проблемную ситуацию (создать репортаж для детей младшей группы), анализируют текст загадки, формулируют тему репортажа. Принятие предстоящей цели.
|
Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.
Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.
Формулирование детской цели.
|
|
2.Актуализация имеющегося у детей опыта.
|
Создание ситуации общения. Цель: актуализация представлений детей о праздновании Нового года, уточнение детских представлений о репортаже.
1.Педагог выясняет, как дети догадались, что репортаж будет о празднике Новый год. Основные моменты, на которые педагог направляет внимание детей (свои мысли дети формулируют сами):
-В какое время года наступает Новый год?
-Какой главный символ Нового года?
-Чего особенно все ждут в Новый год?
-Кто приносит подарки?
- А почему все наряжаются?
-Возможно, ли изобразить на одной картине Новогодний праздник?
(Для доказательства показывается детям картина о праздновании Нового года)
2.Детям сообщается, что полную картину о празднике Нового года поможет создать именно репортаж.
Педагог выясняет мнение детей о том , что такое репортаж (создание ситуации общения).
Затем объясняет , что это история, рассказанная с помощью картин, фотографий.
-Репортаж поможет рассказать о празднике Новый год, сразу всё, потому что состоит из нескольких картин.
|
Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки празднования Нового года, рассуждают о том, что такое репортаж.
Принятие предстоящей деятельности.
|
Создать условия для развития познавательного интереса, любознательности, способности делать выводы и умозаключения и выражения их в высказываниях.
Создать ситуацию речевого развития, развивающую речевую активность детей, способствующую закреплению навыков правильного произношения.
|
|
3.Основная часть.
|
1. Создание условий для организации студии для монтажа.
-Ребята, прежде чем создать репортаж, нужно написать сценарий, т.е. договориться ,о чем конкретно рассказывать. Для этого, я хочу пригласить вас, в специальную студию для монтажа репортажа.
-У нас в студии есть несколько картинок, так случилось, что кто-то нечаянно их рассыпал, и они все перепутались. Посмотрите, пожалуйста, все они нам понадобятся?
Условия: предлагается набор картинок о зиме и празднике Новый год (по одной на ребенка), а так же картинки не соответствующие данной теме. На обороте картинок наклеена снежинка белого, либо синего цвета. Дети их разбирают и проговаривают, о чем эта картина и подходит ли она к сценарию о Новом годе.
Условие: педагог обращает внимание детей на полноту построения фразы, правильность, логичность, четкость проговаривания.
-Ребята, у нас две группы малышей, как нам быть? Нужно разделиться на две команды и создать два репортажа.
2.Динамическая пауза: Вы картинки разберите,
И снежинки там найдите.
Сразу цвет определите
Ну и к столикам бегите. ( дети делятся на две команды в соответствии цвета снежинки)
3.Создание репортажа.
(Создание условий для составления рассказа)
Дети уносят картинки на свои рабочие столы, педагог каждой команде предлагает репортажную ленту для того , что бы последовательно расположить свои картинки.
Педагог в ходе детской деятельности оказывает организующую, направляющую помощь:
-вам хватает картинок для репортажа?
-как вы распределите картинки?
-кто по какой картинке рассказывает?
-как будете рассказывать: по одному или все вместе?
-вспомните, мы умеем рассказывать по цепочке? И т.п.
4. «Озвучивание репортажа»
Когда лента репортажа готова, её вставляют в «проектор» и озвучивают. Дети при этом располагаются перед «проектором». Таким образом, составляется коллективный рассказ о празднике Новый год. Педагог по возможности записывает рассказ детей.
|
По заготовленным заранее картинкам дети проговаривают основные моменты рассказа о празднике Нового года.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Создание макета репортажа и «озвучивание»:
-дети определяют последовательность картинок;
-наклеивают картинки на ватман;
-распределяют ответственных за озвучивание фрагментов;
-рассказывают свой репортаж второй подгруппе.
|
Создать условия для развития коммуникативных способностей (культура ведения разговора), способности связно и логично, фонетически правильно оформлять собственное высказывание.
Создать условия для формулирования детьми собственных умозаключений.
Развивать речевое внимание.
Смена видов деятельности.
Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.
Создавать условия для развития познавательных процессов.
|
|