Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колокольчики»
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: создание социальной ситуации развития детейпосредством театральной деятельности в процессе инсценировки сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
- Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности;
- Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников;
- Создать условия для овладения культурными средствами деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/задачи
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Дети играют. В группу приходит Сказочница и приносит с собой корзинку с настольным театром «Курочка Ряба»
|
Раздается стук в дверь, в группу заходит Сказочница, здоровается с детьми. В руках корзинка.
Давайте посмотрим, что в ней лежит.
А из какой сказки эти герои? Ребята,я хотела рассказать вам эту сказку, но забыла, что же мне делать, как быть?
|
Дети здороваются со Сказочницей и высказывают свои мысли, кто это?
Ответы детей.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки(развития, стимулирования)речевой активности.
Условия для принятия детьми решения.
|
Основная часть
|
Карточки с изображением «зрителей» и «актеров».
Стол на котором дети показывают сказку, стульчики -«зрительный зал».
|
А вы сможете изобразить героев сказки курочка Ряба? Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается. Теперь покажите мне и гостям сказку, чтоб я ее вспомнила. Но сначала давайте объединимся в группы «актеров» и «зрителей».
|
Изображают героев сказки.
Самостоятельный выбор детей приобъединении в группы. Самостоятельный выбор героев сказки.Зрители смотрят, актеры показывают сказку.
|
Условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников. условия для овладения культурными средствами деятельности
|
Рефлексия
|
|
Спасибо, что вы мне помогли вспомнить сказку. Вам понравилась показывать сказку?А зрителям было интересно смотреть?
|
Самостоятельные высказывания детей.
|
Условия для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыслей.
|
Заключительная часть занятия
|
Музыкальный центр, usb
|
У меня есть такая веселая песенка, давайте мы с вами под нее потанцуем.
Игра «изобрази героя сказки»
|
Танцуют со Сказочницей.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.
|
|