Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 19:32

МКДОУ Тесинский детский сад

Главное меню
Сведения об ОУ
НОК
ЕПГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Странички воспитателей и узких специалистов

Главная » Статьи » Методическая копилка » НОД

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Школа пешехода»

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

«Школа пешехода»

 

Аннотация

Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Конспект спланирован с учетом ФГОС, с использованием  образовательных областей. Словесный, наглядный, игровой и практический методы способствуют обогащению

навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте.

 

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.  

Задачи:

• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;

  • развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

• закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

 

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественное – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

 

Материал:

  • Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
  • дорожные знаки;
  • дидактическая игра «Собери машину».

 

Предварительная работа:

  • Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге».
  • Беседа по картине: «Улица города».
  • Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».

                                                           1

  • Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения».
  • Целевая прогулка по  улицам поселка.
  • Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор».
  • Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
  • Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова.
  • Отгадывание загадок по ПДД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

 

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

 

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

 

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

 

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

 

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

                                                                  2

Проходи по тротуару только с правой стороны!

 

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

В группу вошли девочки из средней группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

 

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

 

Воспитатель:  Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».

                                                                 3

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 (автобус)

А вот и автобус.

 Занимаем места и отправляемся в путь.

                Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

(достаточно одного куплета)


Музыка Михаила Старокадомского 
Слова Сергея Михалкова

1.Мы едем, едем, едем, 
В далекие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 
Нам весело живется, 
Мы песенку поем, 
А в песенке поется, 
О том, как мы живем. 
Припев:
Красота! Красота! 
Мы везем с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая – 
Вот компания какая! 
Вот компания, какая!


2.Когда живется дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу, 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 

                                                                4


И с ними веселей. 

3.Мы ехали, мы пели, 
И с песенкой смешной. 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

 

                                  Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень

                                                                5

понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.

Дети продолжают игру в свободной деятельности.

 

Подготовила: воспитатель Рыкова В.Н.

МКДОУ Тесинский детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: НОД | Добавил: Ksiamara (28.10.2015)
Просмотров: 3336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Для вас родители
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Социальные сети

Copyright MyCorp © 2024