Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Колокольчики»
Тема: «Угощения для гостей» (в рамках тематической недели «Встречаем гостей»)
Цель: создание социальной ситуации развития детей по средствам продуктивной деятельности в процессе лепки «угощения для гостей».
Задачи:
- Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности;
- Обеспечить эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников;
- Создать условия для овладения культурными средствами деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Игровая деятельность;
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ задачи
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Заходят с приемной и воспитатель обращает внимание на куклу Катю.
|
Ребята! Посмотрите, кукла Катя что- то сидит грустная. Как вы думаете из-за чего? Давайте у Кати спросим? Катя говорит, что она ждет своих подружек в гости и ей не чем их угощать. Что же делать? Как вы думаете какие обычно угощения подают к чаю?
|
Ответы детей
Высказывают свои мысли. Предлагают свою помощь в изготовлении угощения.
|
Условия для принятия детьми решения.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
Основная часть
|
На одном столе лежит пластилин. На втором столе лежат угощения из соленого теста. На третьем вырезанные формы, цветные карандаши и фломастеры.
|
Ребята, посмотрите, что тут лежит. Выберите по желанию кто за какой стол сядет.
|
Самостоятельный выбор детей в изготовлении угощения.
Кто то будет лепить из пластилина угощения. Кто то будет раскрашивать красками угощения из соленого теста. А кто то будет рисовать карандашами или фломастерами.
|
Условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития творческого мышления.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развития умения детей работать в группе сверстников
|
Завершение занятия
|
|
Ребята, кто приготовил угощения, предложите Кати наши угощения и расскажем, что мы приготовили.
Кукла Катя: Спасибо ребята! Мне очень нравятся ваши угощения!
|
По мере изготовления дети уносят свои угощения и рассказывают, что они приготовили.
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.
|
Рефлексия
|
Приходят гостя (куклы)
|
Ребята, мы помогли кукле Кати приготовить угощения? Какие затруднения вы испытывали по мере изготовления? Катя приглашает гостей (кукл) и Катя приглашает нас с вами за стол.
|
Встречают гостей и продолжают игры с куклами.
|
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|