Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию детей (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: « Что спряталось в воде?»
Цель: создание социальной ситуации развития детей по средствам познавательно-исследовательской деятельности с водой.
Задачи: 1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности детей через знакомство с одним из свойств воды-растворимость в ней веществ;
2. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через исследование явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;
3.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через развитие интереса к объектам исследования;
4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. 5. Создание условий для овладения культурно гигиеническими навыками через фольклор.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: лупа, 2 прозрачные емкости с водой, чайная ложка, соль,
Ход НОД:
Этапы образовательной деятельности
|
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
|
Результативность этапов познавательно-исследовательской деятельности
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность
детей
|
Вводная часть
( мотивационно-организационный)
|
Взрослый предлагает детям «сыщикам» задание повара: она готовила обед и насыпала в кастрюлю с бульоном соль, в кипящую воду для компота- сахар, разлила жидкость по стаканам остывать, но соль и сахар куда-то исчезли и непонятно, где вода соленая, а где-сладкая, как не перепутать?
|
Предположения детей о том, куда исчезли сахар и соль в стаканах и как не перепутать, где вода в стакане сладкая, а где-соленая?
|
Привлечено внимание детей к объекту исследования – воде, поставлены цели исследования: определить одно из свойств воды – растворимость.
|
Основная часть
(поисково-исследовательский)
|
1.Взрослый предлагает детям рассмотреть две прозрачные емкости, наполненные водой: « Можно ли по внешнему виду определить, какая вода сладкая, а какая соленая? В обоих стаканах вода одинаковая. Как узнать, в каком стакане сладкая вода, а в каком соленая ? »
2. Взрослый демонстрирует детям две чашки с солью и сахаром. Кладет в один стакан сахар, в другой -соль, размешивает.
Спрашивает: « Куда исчезли сахар и соль? Как мы определим, что в каком стакане ?
( Предлагает попробовать на вкус (чайной ложкой).)
Так что же произошло?
Значит, вода может растворять в себе некоторые вещества.
3. Взрослый предлагает детям с помощью лупы рассмотреть воду: « Можно ли увидеть в воде соль и сахар? Заметны ли крупинки соли, сахара через лупу?» 4.Дыхательная гимнастика « Ветерок»
5. Спрашивает: « Как же мы поможем повару определить, в каком стакане соль или сахар?»
|
1. Дети рассматривают две емкости.
Предположения детей.
2. Дети определяют отличие двух веществ по внешнему виду.
Дети наблюдают растворение.
Дети пробуют на вкус содержимое в стаканах.
Вода растворила соль и сахар.
Дети делают вывод.
3. Дети рассматривают с помощью лупы воду и делают вывод: вода полностью растворила в себе сахар и соль.
4.Дети выполняют дыхательную гимнастику с разной силой выдыхаемой струи воздуха.
5. Делают вывод: «Если внешне различия не заметны, мы попробуем воду на вкус».
|
Проведен эксперимент для определения одного из свойств воды – растворимости. Дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность, ознакомлены с водой – объектом исследования; выявлено одно из свойств: вода может растворять в себе некоторые вещества.
|
Заключительная часть
(рефлексия)
|
-Мы с вами знаем потешки о воде, расскажем их нашим гостям? - Вода может растворять в себе соль, сахар.
-Вода обладает таким свойством, как растворимость.
-Отличить растворенное в воде вещество можно по вкусу, попробовав воду.
|
Обыгрывание потешек о воде. Дети совместно со взрослым делают вывод.
Дети спешат сообщить повару, что его задание выполнено.
|
Обыгрывание потешек соответствует теме недели « Фольклор».Проведен анализ, обобщен изученный материал, сделан вывод; подведены итоги экспериментирования.
|
|