Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 22:42

МКДОУ Тесинский детский сад

Главное меню
Сведения об ОУ
НОК
ЕПГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Странички воспитателей и узких специалистов

Главная » Статьи » Методическая копилка » НОД

« Что спряталось в воде?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию детей (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: « Что спряталось в воде?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей по средствам познавательно-исследовательской деятельности с водой.

Задачи: 1. Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности детей через знакомство с одним из свойств воды-растворимость в ней веществ;

2. Создание условий для свободного выбора детьми  деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через исследование явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;

3.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через развитие интереса к объектам исследования;

4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.                                                         5. Создание условий для овладения культурно гигиеническими навыками через фольклор.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: лупа, 2 прозрачные емкости с водой, чайная ложка, соль,

Ход НОД:

Этапы образовательной деятельности

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Результативность этапов познавательно-исследовательской деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Вводная часть

( мотивационно-организационный)

Взрослый предлагает детям «сыщикам» задание повара: она готовила обед и насыпала в кастрюлю с бульоном соль, в кипящую воду для компота- сахар, разлила жидкость по стаканам остывать, но соль и сахар куда-то исчезли и непонятно, где вода соленая, а где-сладкая, как не перепутать?

Предположения детей о том,  куда исчезли сахар и соль в стаканах и как не перепутать, где вода в стакане сладкая, а где-соленая?

Привлечено внимание детей к объекту исследования – воде, поставлены цели исследования: определить одно из свойств воды – растворимость.

Основная часть

(поисково-исследовательский)

1.Взрослый предлагает детям рассмотреть две прозрачные емкости, наполненные водой: « Можно ли по внешнему виду определить, какая вода сладкая, а какая соленая? В обоих стаканах вода одинаковая.  Как узнать, в каком стакане сладкая вода, а в каком соленая ? »

2. Взрослый демонстрирует детям две чашки с солью и сахаром. Кладет в один стакан сахар, в другой -соль, размешивает.

Спрашивает: « Куда исчезли сахар и соль? Как мы определим, что в каком стакане ?

 ( Предлагает попробовать на вкус (чайной ложкой).)

Так что же произошло?

Значит, вода может растворять в себе некоторые вещества.

3. Взрослый предлагает детям с помощью лупы рассмотреть воду: « Можно ли увидеть в воде соль и сахар? Заметны ли крупинки соли, сахара через лупу?» 4.Дыхательная гимнастика « Ветерок»

5. Спрашивает: « Как же мы поможем повару определить, в каком стакане соль или сахар?»

1. Дети рассматривают две емкости.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дети определяют отличие двух веществ по внешнему виду.

 

Дети наблюдают растворение.

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют на вкус содержимое в стаканах.

Вода растворила соль и сахар.

 

Дети делают вывод.

 

3. Дети рассматривают с помощью лупы воду и делают вывод: вода полностью растворила в себе сахар и соль.

4.Дети выполняют дыхательную гимнастику с разной силой выдыхаемой струи воздуха.

 

5. Делают вывод: «Если внешне различия не заметны, мы попробуем воду на вкус».

Проведен эксперимент для определения одного из свойств воды – растворимости. Дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность, ознакомлены с водой – объектом исследования; выявлено одно из свойств: вода может растворять в себе некоторые вещества.

Заключительная часть

(рефлексия)

-Мы с вами знаем потешки о воде, расскажем их нашим гостям?        - Вода может растворять в себе соль, сахар.

-Вода обладает таким свойством, как растворимость.

-Отличить растворенное в воде вещество можно по вкусу, попробовав воду.                        

 Обыгрывание потешек о воде. Дети совместно со взрослым делают вывод.

Дети спешат сообщить повару, что его задание выполнено.

Обыгрывание потешек соответствует теме недели « Фольклор».Проведен анализ, обобщен изученный материал, сделан вывод; подведены итоги экспериментирования.

 

Категория: НОД | Добавил: Ksiamara (23.03.2016)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Для вас родители
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Социальные сети

Copyright MyCorp © 2024