Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 11:23 |
МКДОУ Тесинский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
"Сказка"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Театрализованные игры – представления позволяют успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения.Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) . Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции. Цель программы. Создание социальной ситуации развития посредством игровой деятельности в процессе подготовки и разыгрывания детских спектаклей. Задачи программы. 1. Создать условия, развивающие интерес детей к театрально–игровой деятельности. 2. Создать необходимые условия для проведения театральной деятельности, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. 3. Создать условиядля участия детей в танцевальных импровизациях. 4. Создать условияподдерживающие стремления детей играть с музыкальными инструментами, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах. 5. Создать условиядля развития желания выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского театра.
1. СПИСОК ДЕТЕЙ Кружок посещают дети из средней, старшей и подготовительной групп по желанию детей и с согласия родителей. (Список детей Приложения №4)
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА Базовая образовательная область - социализация Интеграция образовательных областей: Художественная литература. Познание. Коммуникация. Музыка Художественное творчество. Виды деятельности: Познавательно-творческая Коммуникативная Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин. 4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ 1 квартал -сентябрь – выступление на родительском собрании с сценкой «Опять двойка», выступление перед детьми инсценировка сказки «Доктор Айболит» на новый лад 2 квартал –февраль,инсценировка р. н. с. «Три поросенка» 3 квартал -май кукольный спектакль: «В гостях у сказки» 5. РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА
6. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности. «Художественное творчество» знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисование разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. «Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных природными явлениями, бытом и традицией народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли. «Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующее более полной передаче образов героев. «Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции. «Физическая культура» Использование подвижных-сюжетных игр. «Социализация» использование дидактических игр. 7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка: • дыхательная гимнастика • артикуляционная гимнастика. • пальчиковые игры со словами, • гимнастика для глаз, • физкультминутка, динамические паузы. 8. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ • игра • импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера) • инсценировки и драматизация • объяснение • рассказ и рассказ детей • чтение воспитателя • показ • личный пример • беседы • просмотр видеофильмов • разучивание произведений устного народного творчества • обсуждение • наблюдения • словесные, настольные и подвижные игры. • пантомимические этюды и упражнения. 9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Имеют способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения • Умеют подражать образу героев • Обладают умением работать в коллективе. 10. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (приложение №1) 11. КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ (Приложение № 3) 12. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ КРУЖКА (Приложение № 2) Механизм оценки получаемых результатов Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля. 1. Речевая культура. Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога. 2. Эмоционально-образное развитие. Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя. 3. Навыки кукловождения. Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения. 4. Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем. 13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г. 2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г. 3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 2002 г. 4. И. В. Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г. 5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – де
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "СКАЗКА" Задачи: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Учить навыкам общения и коллективному творчеству. Развивать эстетические способности детей.
Формы работы. Театрализованные игры. Занятия в театральном кружке. Рассказы воспитателя о театре. Организация спектаклей. Индивидуальные творческие задания. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. Беседы-диалоги. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Чтение литературы. Оформление альбома о театре.
Тематическое планирование занятий: Сентябрь: 1 занятие Беседа с детьми "Что такое театр" Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций театров. Рассказы детей о посещении театров. 2 занятие. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. 3 занятие. "Веселые сочинялки". Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание). 4 занятие. Техника речи. Ознакомление со сценкой «Опять двойка» Цель: Познакомить детей со сценкой. Учить детей выражать свое мнение по поводу содержания услышанного сценария. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Октябрь: 1занятие. Распределение ролей. Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ. Беседа. Показ, оценка и анализ выбранных ролей. 2 занятие. Игровой стречинг. Показ сценки «Опять двойки» на родительском собрании. Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот. 3 занятие. Чтение и обсуждение сказки «Доктор Айболит» на новый лад. Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. 4 занятие. Распределение ролей. Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ. Беседа. Показ, оценка и анализ выбранных ролей.
Ноябрь. 1 занятие. Репетиция кукольного спектакля «Доктор Айболит» на новый лад. Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. 2 занятие. Показ кукольного театра«Доктор Айболит» на новый лад перед детьми МКДОУ Тесинский д/сад № 2 3 занятие. Ритмопластика. Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. 4 занятие. Психогимнастика. Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка. "Разные лица" "Жадный медведь". Декабрь: 1 занятие. Игровой стречинг. Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать оброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ. 2 занятие. Ритмопластика. Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. Игра "Снежинки"
3 занятие. Чтение и обсуждение Рождественской сказки. Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей. 4 занятие. Репетиция рождественской сказки. Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. Январь. 1 занятие. Показ Рождественской сказки перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2. 2 занятие. Показ Рождественской сказки перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №1 3 занятие. Беседа - диалог. Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.
Февраль: 1 занятие. Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка» (профилактика гриппа). Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей. 2 занятие: Репетиция сказки «Три поросенка». Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. 3 занятие. Показ сказки «Три поросенка» перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2. 4занятие. Отработка диалогов. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Мышка - еж Мышка - заяц Лягушка - комар. Март: 1 занятие. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят» (на новый лад). Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей.
2 занятие: Репетиция сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. 3 занятие. Показ сказки «Волк и семеро козлят» перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2 4 занятие. Ритмопластика. Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Показ и отработка движений мышки. Показ и отработка движений лягушки. Апрель. 1 занятие. Беседа- диалог «Путешествие в кукольный театр». Цель: рассматривание иллюстраций- познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа. 2 занятие. Техника речи. Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. 3 занятие. Техника речи. Отработка диалогов. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк. 4 занятие. Мастерская актера. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Май: 1занятие. Работа с костюмами. Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях. 2 занятие. Чтение и обсуждение постановки «В гостях у сказки». Цель: Познакомить детей со сценарием постановки. Учить детей выражать свое мнение по поводу постановки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей. 3 занятие: Репетиция постановки «В гостях у сказки». Цель: Определить готовность детей к показу. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. 4 занятие. Показ постановки «В гостях у сказки» перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |