Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 11:23

МКДОУ Тесинский детский сад

Главное меню
Сведения об ОУ
НОК
ЕПГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Сказка"

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее.

Театрализованные игры – представления позволяют успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения.Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Цель программы.

Создание социальной ситуации развития посредством игровой деятельности в процессе подготовки и разыгрывания детских спектаклей.

Задачи программы.

1. Создать условия, развивающие интерес детей к театрально–игровой деятельности.

2. Создать необходимые условия для проведения театральной деятельности, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

3. Создать условиядля участия детей в танцевальных импровизациях.

4. Создать условияподдерживающие стремления детей играть с музыкальными инструментами, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.

5. Создать условиядля развития желания выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СПИСОК ДЕТЕЙ

Кружок посещают дети из средней, старшей и подготовительной групп по желанию детей и с согласия родителей. (Список детей Приложения №4)

 

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

 

1

4

36

 

3. ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА

Базовая образовательная область - социализация

Интеграция образовательных областей: Художественная литература.

Познание. Коммуникация. Музыка Художественное творчество.

Виды деятельности: Познавательно-творческая Коммуникативная

Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин.

4. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

1 квартал -сентябрь – выступление на родительском собрании с сценкой «Опять двойка», выступление перед детьми инсценировка сказки «Доктор Айболит» на новый лад

2 квартал –февраль,инсценировка р. н. с. «Три поросенка»

3 квартал -май кукольный спектакль: «В гостях у сказки»

5. РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА

 

Неделя

День

Время в режиме дня

 

1-3

вторник

15-30

 

2-4

четверг

15-30

 

 

6. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественное творчество» знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисование разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных природными явлениями, бытом и традицией народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующее более полной передаче образов героев.

«Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

«Физическая культура»

Использование подвижных-сюжетных игр.

«Социализация» использование дидактических игр.

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка:

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

8. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

• игра

• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ и рассказ детей

• чтение воспитателя

• показ

• личный пример

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Имеют способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

• Умеют подражать образу героев

• Обладают умением работать в коллективе.

10. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (приложение №1)

11. КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ (Приложение № 3)

12. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ КРУЖКА (Приложение № 2)

Механизм оценки получаемых результатов

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

2. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

3. Навыки кукловождения.

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

4. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

2. М. Д. Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 2002 г.

4. И. В. Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – де

 

 

http://pinguin.labitnangi-uo.ru/templates/pinguin/images/postheadericon.pngПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "СКАЗКА"

Задачи:

Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

Развивать эстетические способности детей.

 

Формы работы.

Театрализованные игры.

Занятия в театральном кружке.

Рассказы воспитателя о театре.

Организация спектаклей.

Индивидуальные творческие задания.

Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

Беседы-диалоги.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Чтение литературы.

Оформление альбома о театре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий:

Сентябрь:

1 занятие

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций театров. Рассказы детей о посещении театров.

 2 занятие.

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 3 занятие.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую). Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

 4 занятие.

Техника речи. Ознакомление со сценкой «Опять двойка»

Цель: Познакомить детей со сценкой. Учить детей выражать свое мнение по поводу содержания услышанного сценария. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Октябрь:

1занятие.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Беседа. Показ, оценка и анализ выбранных ролей.

 2 занятие.

Игровой стречинг. Показ сценки «Опять двойки» на родительском собрании.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

 3 занятие.

Чтение и обсуждение сказки «Доктор Айболит» на новый лад.

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.

 4 занятие.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Беседа. Показ, оценка и анализ выбранных ролей.

 

Ноябрь.

1 занятие.

Репетиция кукольного спектакля «Доктор Айболит» на новый лад.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

 2 занятие.

Показ кукольного театра«Доктор Айболит» на новый лад перед детьми МКДОУ Тесинский д/сад № 2

 3 занятие.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь.

 4 занятие.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

"Разные лица" "Жадный медведь".

Декабрь:

1 занятие.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать оброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"

Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.

 2 занятие.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. Игра "Снежинки"

 

3 занятие.

Чтение и обсуждение Рождественской сказки.

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей.

 4 занятие.

Репетиция рождественской сказки.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

Январь.

1 занятие.

Показ Рождественской сказки перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2. 

2 занятие.

Показ Рождественской сказки перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №1

3 занятие.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

 

Февраль:

1 занятие.

Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка» (профилактика гриппа).

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей.

 2 занятие:

Репетиция сказки «Три поросенка».

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

 3 занятие.

Показ сказки «Три поросенка» перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2.

 4занятие.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

Мышка - еж

Мышка - заяц

Лягушка - комар.

Март:

1 занятие.

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят» (на новый лад).

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей.

 

2 занятие:

Репетиция сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

 3 занятие.

Показ сказки «Волк и семеро козлят» перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2

 4 занятие.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Показ и отработка движений мышки. Показ и отработка движений лягушки.

Апрель.

1 занятие.

Беседа- диалог «Путешествие в кукольный театр».

Цель: рассматривание иллюстраций- познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.

 2 занятие.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.

 3 занятие.

Техника речи. Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.

 4 занятие.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Показ, объяснение, поощрение, помощь.

 

Май:

1занятие.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

 2 занятие.

Чтение и обсуждение постановки «В гостях у сказки».

Цель: Познакомить детей со сценарием постановки. Учить детей выражать свое мнение по поводу постановки. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. Распределение ролей.

 3 занятие:

Репетиция постановки «В гостях у сказки».

Цель: Определить готовность детей к показу. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

 4 занятие.

Показ постановки «В гостях у сказки» перед детьми МКДОУ Тесинский д/с №2.

 

 

 

Поиск
Для вас родители
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Социальные сети
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024