Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 12:03 |
МКДОУ Тесинский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Справка по результатам тематического контроляСправка по итогам тематического контроля В соответствии с годовым планом и приказом заведующего ДОУ № от заместителем заведующего Якушкиной В.И., старшим воспитателем Захаренко Е.А. и педагогом-психологом Горлач Н.А. с 17.10 по 26.11.2016 г.проводилась проверка по теме «Охрана и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников» Цель: Выявление эффективности создания социальной ситуации развития и образовательной среды, для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников. Вопросы, подлежащие проверки:
Основные формы и методы
Анкетирование родителей.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно – гигиенические, эстетические требования к организации.Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка, атрибуты для подвижных игр, картотеки подвижных игр, картотеки игр на снятие психоэмоционального напряжения, антистрессовая музыка; комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, в группах имеется наглядная информация для родителей по закаливанию и по профилактике различных заболеваний, о значении режима дня и прогулки. Проводится ароматерапия и чесночно-луковые закуски в целях профилактики ОРВ. Имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. Для удовлетворения потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни, совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы «Центры двигательной активности»,укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс), имеются тактильные и ребристые дорожки, сухой душ.рукавички для самомассажа,массажные мячики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, созданные руками родителей. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца. Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников. В ДОУ имеется игровая комната, оборудованная детскими тренажерами, сухим бассейном, мягкими модулями для СР игр «Пажарные», «Светофор». Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На участках ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр. Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения). В старшей и подготовительной группе (детского сада №2) нет уголков уединения. Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание. Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за их деятельностью показало, что 84% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – педагог-партнер. Большинство педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами. Однако, у некоторых педагогов (Сафронова Т.П., муз.рук.) в общение с детьми преобладают дисциплинарные указания, связанные с выполнением учебных задач. Вывод: в детском саду созданы хорошие условия дляохраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников, но несмотря на это есть недоработки. Рекомендации:
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.Просмотр НОД во всех возрастных группах показал, что воспитатели стараются проводить занятия в соответствии ФГОС. Основной целью во время проведения НОД считают: создание социальной ситуации развития и образовательной среды, для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников. Для этого ставят задачи, которые также благоприятно влияют на психофизическое и эмоциональное благополучие воспитанников. Содержание образовательной деятельности у всех педагогов соответствует поставленной цели и задачам. Цель и задачи соответствуют возрастным возможностям и уровню развития группы. Цели НОД педагоги ставят развивающие (самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта). Для введения детей в образовательную ситуацию воспитатели используют сюрпризный момент. Педагоги используют разные виды детской деятельности во время проведения НОД: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно - исследовательскую, музыкально – художественную, продуктивную, чтение художественной литературы. Применяют различные методы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Позиция педагога во время НОД – партнерская: детям разрешено свободное размещение, свободное перемещение в процессе деятельности, свободное общение детей. Педагоги в основном используют деятельностные приемы и методы активизации детей. Стараются создавать все условия для развития коммуникативных способностей детей, для развития познавательного интереса и познавательной активности у детей. Дети имеют возможность самостоятельного выбора материалов, видов активности, способа действия, участников совместной деятельности и коммуникативного развития. При подготовке к НОД воспитатели уделяют большое внимание созданию предметно-развивающей среды. Целесообразно организуют рабочее пространство, и используют демонстрационный материал. Во время проведения НОД во всех группах дружеская обстановка, видно уважительное отношение к каждому ребенку. Проверка показала, что при проведении физкультурных занятий воспитатели согласовывают свои действия с инструктором по физической культуре, ониготовят детей к занятию. Все педагоги активно участвуют в самом занятии. При необходимости осуществляют страховку при выполнении упражнений на гимнастической скамье, лесенке и др., принимают участие в проведении подвижных игр, в анализе проведенных занятий. Инструктор по физической культуре М.В. Попович использует различные формы организации детей, разрабатывает и проводит интересные сюжетно-игровые занятия в старших группах, например: «Пограничники», развлечения «Цирк», «Зоопарк» и др. Провели соревнования с учениками 1 класса «Школа мяча».Спланированы и проводятся ряд мероприятий под названием «малые олимпийские игры». Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, ежедневные прогулки. Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: элементы обширного умывания, хождение босиком, воздушные ванны до и после сна, хождение по массажным и тактильным дорожкам. Так же с педагогами было проведено анкетирование на тему «Что такое здоровый образ жизни?»Анализ анкет прилагается. Рекомендации: 1. Провести тренинги, упражнения для педагогов, на снятие психоэмоционального напряжения. 2. Рекомендации по организации здорового образа жизни и правильного питания. Вывод: несмотря на все выше сказанное, некоторые педагоги затрудняются еще удерживать позицию партнера на протяжении всей НОД, что отрицательно сказывается на эмоциональном и морально-нравственном благополучии воспитанников. Выявлены и другие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок. Недостаточный подбор пособий, игрушек, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению. Из-за отсутствия в штатах детского сада медицинского работника слабо организована в ДОУ работа с часто болеющими детьми.
В ходе проверки были проанализированы перспективные и календарныепланы индивидуальной работы по созданию образовательной среды, для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников на прогулках, в утренние ивечерние часы у воспитателей. У педагогов всех групп имеется перспективное планирование прогулок, весьматериал по закреплению основных видов движений в свободной деятельности размещенпонедельно. Определены на каждую неделю конкретные подвижные игры, упражненияпо физической культуре, используемые воспитателями на прогулках. В календарныхпланах педагоги указывают конкретно детей, с кем проводится индивидуальнаяработа по физической культуре на прогулке. Хочется обратить внимание на постоянное планирование самостоятельной двигательной активности детей, индивидуальной работы с детьми по отработке или закреплению двигательных навыков. Изучаемая тема прослеживается во всех видах детской деятельности. Прописаны разные формы работы с семьей: беседы, консультации, индивидуальная работа, активное вовлечение родителей в мероприятия группы, д/сада.
Воспитатели групп проводят большую работу с родителями по проблеме «Охрана и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников», проводят наглядную пропаганду среди родителей. Активно сотрудничают с семьями по вопросу создания современных условий по физвоспитанию в группах, приобщают к изготовлению спортивных пособий и игр, массажных ковриков. Анализ наглядной информации для родителей показал, что педагоги знакомят родителей с гигиеной питания, режимом закаливания, видами закаливания, значением прогулок, значением положительных эмоций на здоровье ребенка и др. Форма подачи информации разная: папки-передвижки, стенды, ширмы, памятки, выставки продуктивной деятельности. Предлагаемый материал доступен, кратко изложен, эстетически оформлен. Особенно хорошо востребован материал с фотографиями детей, на которых отражена их жизнь в ДОУ. Анкетирование родителей показало, что 87% родителей оценили работу ДОУ по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей на отлично, 11% -хорошо, 2%- удовлетворительно. (Анализ анкет прилагается). Рекомендации: педагогампродолжать вести активную пропаганду ЗОЖ, через консультации, личный пример, призыв участвовать родителей в спортивных конкурсах и мероприятиях ДОУ. Предоставлять родителям фотоотчет и статический отчет о проводимых мероприятиях в ДОУ по укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей, а также об обеспечении психоэмоционального благополучия.
Группа «Колокольчики» Воспитатели: Бояндина Н.О., Седельникова И.Ю. В игровых действиях детей воспитатель постоянно находится рядом. Эмоционально дети откликаются на игру, но нужна постоянная стимулирующая помощь со стороны взрослого. Дети играют рядом, не мешая друг другу, подражают действиям взрослого и сверстников. Вывод: Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на достаточном уровне. Группа «Незабудки» Воспитатели: Квятковская Н.С., Жучкова Н.Н. Беседа с детьми. Цель: выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. В индивидуальной беседе, направленной на выявления знаний о здоровом образе жизни, дети в целом показали достаточные знания, в соответствии с возрастными возможностями. Некоторые вопросы вызывали затруднения, так например: «Что значит режим дня». У детей этот вопрос ассоциируется с дневным сном: «Это значит спать, лежать на кровати и отдыхать…». Анализ наблюдения за ООД с детьми и самостоятельными играми детей. Воспитателем (Натальей Сергеевной) использовалась воображаемая ситуация в развернутом виде с присутствием игрового персонажа, куклы Оли, и проблемной ситуации (к Оле должны прийти гости, надо помочь кукле накрыть на стол). Старшие дети с интересом откликнулись на предложение взрослого, разделили игровое взаимодействие (среди всех детей особо выделилась Аня К.). А вот дети со средней группы были пассивны, сели на стульчики и ждали когда накроют столы. Взрослый был вместе с детьми: дети свободно размещались и перемещались в процессе деятельности, также наблюдалось свободное общение детей. Вывод: Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на допустимом уровне. Группа «Ромашки» Воспитатели: Гульбинова А.А., Брюханова Н.С. Беседа с детьми. Цель: выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. В индивидуальной беседе, дети в целом показали хорошие знания: что необходимо делать для здорового образа жизни, как наше настроение влияет на наше самочувствие. Вопрос: «Что такое режим дня?», у детей ассоциируется с часами: «Это, как часы…Ночью надо спать, утром вставать, днем надо лежать…». Дети понимают и объясняют такие нравственные понятия, как добро и забота; приводят примеры из личного опыта. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь» (Автор Чиркова С.В.) Тестирование проводился по инициативе экспериментатора, участвовали 6 детей. Результат: Рисунки детей красочные, богатство цветовой гаммы, позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья. Представления о здоровье и болезни четко отличаются друг от друга. Влияние устойчивых представлений в социуме выражается в оригинальном символическом творчестве. Анализ наблюдения за ООД с детьми и самостоятельными играми детей. Воспитателем (Аллой Аркадьевной) использовалась дидактическая игра и воображаемая ситуация в развернутом виде, перешедшая в самостоятельную игру детей. Взрослый был вместе с детьми: дети свободно размещались и перемещались в процессе деятельности, а также наблюдалось свободное общение детей. Дети эмоционально откликались, разделяли игровое взаимодействие, планировали последовательность действий, умение договариваться (произошла небольшая размолвка между Кириллом В. и Игорем М.) и соблюдать правила игры. И только один мальчик, Ефрем Тесля, (в силу своих индивидуальных особенностей) так и не присоединился к играющим. Он рисовал в уголке. Вывод: Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на достаточном уровне. 1 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Рыкова В.Н. Воспитатель (Вероника Николаевна) старалась показать, как можно больше игр, в которые умеют играть дети. В этом было небольшое упущение, ведь наша цель создание социальной ситуации развития и образовательной среды, для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников. В игровых действиях воспитатель постоянно находился рядом, но занимал позицию школьно-урочной формы. При этом было видно, что дети эмоционально откликаются на игру. Дети активны. Принимают роли и проживают их в игре. Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на достаточном уровне. 2 младшая группа «Облачко» Воспитатель: Олисова А.П. Воспитателем (Анжелой Павловной) использовалась воображаемая ситуация в развернутом виде с сюрпризным моментом, кошечкой, и проблемной ситуацией (у кошечки болит лапка). Взрослый был вместе с детьми: дети свободно размещались и перемещались в процессе деятельности, также наблюдалось свободное общение детей. Дети были активны, эмоционально вовлечены в игровые действия. Вывод: Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на оптимальном уровне. Средняя группа «Радуга» Воспитатель: Неговора С.Л. Анализ наблюдения за ООД с детьми и самостоятельными играми детей. Воспитателем (Светланой Леонидовной) использовалась воображаемая ситуация в развернутом виде с присутствием игрового персонажа, собачки, и проблемной ситуации (собачка грустная). Взрослый был вместе с детьми: дети свободно размещались и перемещались в процессе деятельности, также наблюдалось свободное общение детей. Дети показали свои знания о здоровом образе жизни в соответствии с возрастом, были активны, эмоционально вовлечены в игровые действия. Вывод: Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на оптимальном уровне. Старшая группа «Лучики» Воспитатель: Горшкова Ж.В. Беседа с детьми. Цель: выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. В индивидуальной беседе, направленной на выявления знаний о здоровом образе жизни, дети в целом показали достаточные знания, в соответствии с возрастными возможностями. Некоторые вопросы вызывали затруднения, так например: «Что значит режим дня». Не все дети смогли ответить на этот вопрос, и мы разбирались вместе. У детей этот вопрос ассоциируется с дневным сном: «Это значит спать, лежать на кровати и отдыхать…». Особо хочется отметить Машу Г., ее ответы развернуты, а также Маша успевает задавать свои вопросы, буквально заваливает ими. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь» (Автор Чиркова С.В.) Тестирование проводилось по инициативе экспериментатора, участвовали 10 детей. Результат: Представления о здоровье и болезни отличаются друг от друга. Влияние устойчивых представлений в социуме выражается в многократно повторяющихся изображениях в соответствии с возрастом детей. Анализ наблюдения за ООД с детьми и самостоятельными играми детей. Воспитателем (Жанной Валерьевной) использовались дидактические игры «Детективы» и «Магнит». Взрослый был отдален от детей, занимая позицию школьно-урочной формы. Дети эмоционально откликнулись на игру, разделяли игровое взаимодействие, планировали последовательность игровых действий, умение соблюдать правила игры. Вывод: Наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на достаточном уровне. Подготовительная к школе группа «Звездочки» Воспитатель: Майкова Н.В. Беседа с детьми. Цель: выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. В индивидуальной беседе, дети в целом показали хорошие знания: что необходимо делать для здорового образа жизни, как наше настроение влияет на наше самочувствие. Не все дети смогли ответить на вопрос: «Что такое режим дня?», и потому мы разбирались вместе. Особо хочется отметить Сашу П., его ответы были полны и развернуты. Дети понимают и объясняют такие нравственные понятия, как добро и забота; приводят примеры из личного опыта. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь» (Автор Чиркова С.В.) Тестирование проводился по инициативе экспериментатора, участвовали 9 детей. Результат: Рисунки детей мелкие, недостаточно красочные. Представления о здоровье и болезни отличаются друг от друга не достаточно четко. Влияние устойчивых представлений в социуме выражается в многократно повторяющихся стереотипных изображениях. Анализ наблюдения за ООД с детьми и самостоятельными играми детей. Воспитателем (Натальей Васильевной) использовалась воображаемая ситуация в развернутом виде, перешедшая в самостоятельную игру детей. Взрослый был в позиции школьно-урочной формы: отдален от детей. Дети эмоционально откликнулись на игру, разделяли игровое взаимодействие, планировали последовательность игровых действий, умение договариваться и соблюдать правила игры. Вывод: наблюдение за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей, с целью выявления эффективности созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на достаточном уровне. Вывод: наблюдения за ООД с детьми и за самостоятельными играми детей в ДОУ, показали эффективность созданных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия на достаточном уровне. Рекомендации: 1. При организации игровой деятельности воспитателям обратить внимание на личную позицию при взаимодействии с детьми, является ли она партнерской. 2. На разновозрастных группах вовлекать детей младшего возраста к совместной деятельности, создавать условия для их активности. 3. Для повышения педагогического мастерства использовать взаимопосещения не только НОД, но и организованной игровой деятельности. Вывод:Тематический контроль показал, что в ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья, обеспечения эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников. Рекомендации.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |