Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 17:08 |
МКДОУ Тесинский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Публичный доклад
Публичный доклад Баженовой Анны Федоровны Педагог с высшим образованием, 21год педагогического стажа ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПО МКДОУ Тесинскому детскому саду Полное название: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тесинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Приоритетное направление развития на 2017 - 2018 учебный год В наше время в мире очень много жестокости и несправедливости, зачастую мы не видим той красоты, что нас окружает. А для воспитания полноценного, разносторонне развитого человека, необходимо приобщать ребёнка к прекрасному. Именно поэтому мы выбрали художественно-эстетическое направление приоритетным, так как познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. А это значит, что у ребёнка формируется положительное отношение к миру, окружающим и к самому себе.
Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МКДОУ Тесинский детский сад в соответствии с требованиями основных нормативных документов
В 2015-2016 учебном году образовательный процесс в детском саду строился с учетом Федерального государственного образовательного стандарта. Перед педагогическим коллективом была поставлена цель: внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ. Для реализации поставленной цели были намечены задачи: 1. Продолжить работу по обеспечению психолого – педагогического сопровождения воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО:
2. Организовать работу по театральной деятельности с целью обогащения социального опыта и художественно-эстетического развития ребенка. 3. Продолжить работу по обеспечению развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО.
Управленческая деятельность, методическая работа были направлены на решение поставленных задач.
1.Одна из главных задач «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников». 1.1Состояние здоровья воспитанников по показателям прошлого года: Заболеваемость детей по сравнению с 2014-2015 уч. годом снизилась на 3%:
Число случаев заболевания верхних дыхательных путей всего 227, с 1,5 – 3 лет – 98; с 3 – 7 лет – 129; заболевания КИНЭ - с 1,5 – 3 лет – 3, с 3 – 7 лет –5; всего –8; другие болезни - с 1,5 – 3 лет – 10, с 3 – 7 лет – 14, всего –24; пневмония - с 1,5 – 3лет – 0, с 3-7 лет- 1 случай; итого – 260. В основном у детей были заболевания верхних дыхательных путей. 1.2. В связи с неблагополучной обстановкой в крае, районе, селе по туберкулезу в детском саду ведется учет, туберкулино-диагностика. В 2016году в виду того что в Красноярском крае нет туберкулина, RMсделана двадцати детям, а Диаскин – тест двадцати трем детям. По плану медицинского работника остальным 89-ти детям проба RM будет сделана в сентябре 2016 года. 1.3. В связи с открытие дополнительных групп, количество сотрудников увеличилось на 16 человек. Общее количество больничных листов сотрудников - 41. Количество заболеваний – 41раз: из них 13 - по уходу за детьми, что на 3 случая меньше, чем в прошлом году; 28– болели сами сотрудники. Вывод: количество больничных листов в процентном соотношении в сравнении с прошлым годом, осталось на прежнем уровне. 1.4. Для укрепления здоровья детей и сотрудников проводится ежегодная прививка против гриппа, сотрудникам - прививки против дифтерии, исследование детей на энтеробиоз, сотрудники по графику проходят диспансеризацию с целью своевременного выявления заболевания. Один раз в год сотрудники детского сада проходят медицинский осмотр. 1.5. По обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников проводятся инструктажи по графику - по ТБ, ППБ, ПДД. Санитарно-гигиенический режим соблюдается, санитарный минимум проводится согласно Сан ПиН. 1.6. Организовано 3-х разовое питание детей, разработано и согласовано с РосПотребНадзором 10-ти дневное меню, проводится витаминизация 3-х блюд. Калорийность питания соответствует нормам Сан ПиН (со стороны РосПотребНадзора после проверки замечаний по питанию нет). Стоимость меню-требования составляет – 65 рублей, как и в прошлом году. 1.7. Для эффективного решения задачи по укреплению здоровья детей в ДОУ ведется систематическая физкультурно-оздоровительная работа: соблюдение режима дня, гигиенических требований; систематическое проведение физкультурных занятий (еженедельно два занятия в зале, одно - на улице). Проводится ежедневное закаливание организма с использованием различных природных факторов: закаливание воздухом, утренний прием на свежем воздухе (в теплое время года), утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, упражнения для релаксации, облегченная одежда, воздушные ванны, солнечные ванны, солевое закаливание, ходьба по камешкам, массажным ковриками, сухое растирание. Закаливание водой: умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры, полоскание рта кипяченой водой, мытье ног, ходьба по камушкам в воде. Каждый день во всех группах проводится утренняя гимнастика в музыкальном зале. Это позволяет проводить её качественно, используя музыкальное сопровождение. В летне-оздоровительный период утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе. 1.8.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми обязательно используются разнообразные физкультурные минутки. НОД с детьми младших и средних групп всегда проводится в игровой форме, начиная со старшей группы, используются другие формы проведения занятия в контексте ФГОС ДО, дети участвуют в организации предметно-развивающей среды, необходимой для проведения НОД. 1.9. Ежемесячно проводятся спортивные досуги, дни здоровья. Два раза в год проводим недели здоровья, в которых активное участие принимают родители, два раза в год проходят спортивные праздники так же с участием родителей. С детьми старшего дошкольного возраста проводим спортивные соревнования, викторины на проверку знаний о здоровом образе жизни. В рамках районного проекта «Малые олимпийские игры» провели: осенний кросс, лыжные гонки, весенний кросс, веселые старты с участием детей 5-7 лет их родителей и педагогов. В ДОУ состоялась спортивно-развлекательная программа «А, ну- ка, парни!», с участием детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей, которую провели и организовали: музыкальный руководитель Черепанова А.В. и инструктор по физическому воспитанию Минакова Н.А. В январе прошла «Неделя Здоровья». Дети старшей и подготовительной группы приняли участие в районных малых Олимпийских играх, где состязались в лыжных гонках. В итоге: 1 место заняла - Аня Гусева, 2 место – Алиса Грубляускайте, 3 место- Даша Пятижерцева. Состязались в соревнованиях родители участвующих детей, это: Неговора С.Л., Минакова Н.А., ГрубляускасА.А.(Благодарности за участие). Так же в лыжных гонках приняла участие Захаренко Е.А., воспитатель ДОУ и получила Благодарность за участие в соревнованиях. На базе нашего ДОУ прошли спортивные соревнования «Будущие олимпийцы» между детьми подготовительной к школе группы и учениками первого класса, где дошкольники одержали победу и получили Почётную грамоту победителей. В ДОУ прошёл конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!», где приняли участие семьи из второй младшей, средней и старшей группы. По итогам конкурса первое место заняла семья Алисы Грубляускайте, второе место- семья Ромы Худоногова, третье место – семья Софьи Бураковой, четвёртое место – семья Марины Филипповой и пятое место – семья Дианы Серовой. Победители получили Диплом победителя, а остальные Грамоты за участие. 1.10. Систематическая работа ведется по формированию у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Проводимый мониторинг показал, что у детей достаточный уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Содержание двигательно-оздоровительных уголков в группах позволяет проводить систематическую и планомерную физкультурно-оздоровительную работу с детьми. 1.11. С целью повышения мастерства педагогов по данному направлению в детском саду проводились педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации, презентации и др. Был проведен тематический контроль по теме: «Быть здоровым- мое право». Целью которого было: Выявить эффективность используемых методов для сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей и для формирования у них семейных ценностей через совместную деятельность с семьями воспитанников. Проводимый контрольпо теме: «Быть здоровым - мое право» показал, что работа в ДОУ по данному направлению находится на среднем уровне. Были проведены консультации: «Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников», провела Минакова Н.А., инструктор по физкультуре,«Взаимодействие с семьями по вопросу сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, формирование ценностей здорового образа жизни», подготовила Захаренко Е.А., «Музыкально-ритмические движения, как способ физического развития детей», Черепанова А.В., «Роль ПРС в становлении целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере деятельности детей», провела Черепанова Л.В., «Воспитание эмоциональной отзывчивости дошкольников», педагог-психолог Горлач Н.А. Приняли участие в районном конкурсе по охране жизни и здоровья детей в ДОУ: «За здоровьем в детский сад». Минакова Н.А., инструктор по физической культуре заняла 1 место в номинации: «Практические разработки» и получила похвальную грамоту. Во время проведения районного методического марафона инструктор по физической культуре Минакова Н.А. провела открытый показ НОД в контексте с ФГОС ДО для педагогов Минусинского района. За что получила высокую оценку со стороны коллег. За прошедший год улучшилась работа с родителями по вопросу формирования у детей здорового образа жизни, на должном уровне велась информационно-просветительская работа среди родителей. Родители принимали активное участие в проведении «Недели здоровья». Инструктором по физической культуре был проведен семейный конкурс «Веселые старты», в котором участвовали 5 семей вместе с детьми, воспитанниками ДОУ. В ДОУ была проведена большая летне-оздоровительная работа.Летнюю работу с детьми в детском саду принято считать оздоровительной, она имеет свою специфику. Коллектив ДОУ старается всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился. С целью организации летней оздоровительной работы в ДОУ был разработан проект, который претворялся в жизнь в течение лета педагогами, родителями и детьми. Ребята получили летний заряд бодрости на предстоящий год, закалились, оздоровились. В связи с чем снизилась заболеваемость детей. Несмотря на большую проделанную работу по оздоровлению детей необходимо систематически планомерно продолжать работу по данному направлению. Решение: -Продолжать оздоровительную работу, использовать нетрадиционные здоровье - сберегающие технологии в контексте ФГОС. -Совершенствовать предметно – пространственную среду в группах в контексте ФГОС для развития самостоятельной двигательной активности детей. -Запланировать и проводить систематическую работу по обеспечению эмоционального и морально-нравственного благополучия воспитанников. 2. Воспитательно-образовательный процесс дошкольниками ведется в соответствии с основной образовательной Программой МКДОУ Тесинский детский сад, которая разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва, 2010; парциальной «Программа эстетического воспитания дошкольников». Красота. Радость. Творчество под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной (Педагогическое общество России - 2005), с учетом «ФГОС». 2.1.1.Педагогическим коллективом была поставлена цель: внедрение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ. Для реализации поставленной цели были намечены задачи: 1. Продолжить работу по обеспечению психолого – педагогического сопровождения воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО. 2. Организовать работу по театральной деятельности с целью обогащения социального опыта и художественно-эстетического развития ребенка. Для решения данных задач была проведена большая работа: -разработали Образовательную Программу МКДОУ Тесинский детский сад; -разработали комплексно-тематическое планирование по всем возрастам, планирование воспитательно-образовательного процесса велось в контексте с ФГОС; -в течение года рабочая группа ДОУ по внедрению ФГОС продолжала свою деятельностьс целью: развивать профессиональную компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс; -разработали и реализовали план мероприятий по внедрению ФГОС ДО; -на уровне ДОУ был проведен семинар-практикум в форме деловой игры «Сказка о ФГООС ДО», в котором приняли участие все молодые воспитатели. На семинаре педагоги обогатили теоретические и практические знания о ФГОС ДО; -с целью изучения нормативно-правовой базы и обмена опытом в течение года продолжил работу постоянно действующий семинар «ФГОС в ДО»; -провели «Круглый стол» по теме «Актуализация знаний педагогов по проведению мониторинга в соответствии со стандартом дошкольного образования»; -старший воспитатель Якушкина В.И. и педагог – психолог Горлач Н.А. организовали и провели встречу за круглым столом с учителями младших классов по теме: «Теоретические основы ФГОС дошкольного образования», где так же поделились опытом Захаренко Е.А. и Черных М.Л., воспитатели подготовительной к школе группы; -в районной научно – практической конференции «Внедрение ФГОС ДО: перспективы и проблемы» с презентациями выступили Якушкина В.И. и Захаренко Е.А., слушателями были : Баженова А.Ф., Квятковская Н.С. и Черепанова А.В. -педагогический коллектив принял активное участие в районном методическом марафоне. Руководителями проведения методического марафона в северо-восточном округе были В.И.Якушкина, ст. воспитатель и Е.А.Захаренко, воспитатель. После посещения МКДОУ Тесинского сада все гости высказали свое мнение о том, что педагоги ДОУ на должном уровнеусвоили и внедрили ФГОС ДО в работу; -провели региональный семинар по обмену опытом реализации ФГОС ДО на базе Ирбинского детского сада, Курагинского района Якушкина В.И.-ст.воспитатель, Захаренко Е.А.и Неговора С.Л.- воспитатели; -провели тематический контроль по теме: «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО». В результате контроля выявлено, что освоение образовательной программы ДОУ в контексте с ФГОС на высоком уровне; -продолжаем систематическую планомерную работу с родителями (законными представителями) по введению ФГОС.
2.1.2. Образовательную деятельностьстроили на основе современных образовательных технологий, внедрения игровых технологий и проектного метода обучения и воспитания дошкольников. С этой целью провели ряд мероприятий для обмена опытом и повышения знаний педагогов:
Цель: с овременные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в контексте ФГОС
Вывод: уровень социального опыта и художественного развития детей через театральную деятельность достаточный. Дети с интересом используют театральную деятельность в игре, проявляют инициативу и самостоятельность, овладевают основными культурными средствами и способами деятельности. 2.1.3.В течение года проведены следующие мероприятия с детьми и для детей:
Участники родители: Арканов М.Г., Шклярик А.В., Шклярик О.А., Кизяковская Л.В., Улеватая И.Б. Участники педагоги: Степанченко О.Н., Буценик М.Г., Пуговкина Е.А., Майкова Н.В., Минакова Н.А. Победители награждены дипломами, а остальные похвальными грамотами за участие в осеннем кроссе;
2.1.4.Для работы с одаренными детьми были поставлены следующие задачи:
В течение года велась кружковая работа «Мозаика» (музыкальная деятельность); «Чудеса из бумаги» (творческая деятельность), «Солнышко» (театральная деятельность). С воспитанниками подготовительной к школе группы была проведена исследовательская работа на тему: «Вред и польза газированной воды», по окончании которой для детей группы была представлена презентация. С этой темой воспитанник подготовительной к школе группы Яшкин Максим выступил на районной научно-практической конференции, где занял первое место. Решение: продолжить работу: наметить пути сопровождения; систематизировать работу с педагогами с целью повышения компетенции по данному вопросу.
3. Для решения третьей задачи «Продолжить работу по обеспечению развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО» использовали активные формы методической работы: работа БМП, мастер-классы, участие в работе МО, РМО, обучающие семинары, открытые просмотры, конкурсы, педагогический марафон и др. 3.1.1. На муниципальном:
Отзывы гостей о работе БМП по художественно-эстетическому развитию детей и нашего детского сада, по данному направлению, положительные. Решение: в следующем учебном году продолжать работу БМП по обмену опытом с коллегами района по теме «ФГОС в ДОУ».
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |